Чем объясняется активность Макрона по поводу участия Франции в украинском конфликте и каковы французские интересы в западной части бассейна Черного моря, рассуждает политический эксперт Ольга Лазоркина.
Заявление президента Франции Эмманюэля Макрона о возможном появлении войск Франции на Украине вызвало не только противоречивую реакцию его коллег по НАТО, но и однозначный ответ России, который сформулировал зампред Госдумы Петр Толстой.
В беседе с французским журналистом Джереми Норманом Толстой заявил, что представители французского воинского контингента станут законными целями России, поэтому французские политики должны хорошо подумать, прежде чем принимать такие решения.
Главное, что вскрылось на фоне заявлений Макрона ― это то, что Запад перестал быть коллективным, полагает гостья радио Sputnik Беларусь, аналитик Белорусского института стратегических исследований Ольга Лазоркина.
"Макрон известен такими риторическими бомбами, наверное, так я бы их назвала, потому что эти шумные высказывания – это и есть часть его имиджа. Впервые он заявился, когда сказал о смерти мозга НАТО, ну и потом он делал заявления и на фоне СВО тоже. Поэтому и новое его заявление создало определенный резонанс", ― говорит Лазоркина.
Заявление Макрона об участии контингента НАТО в украинском конфликте стоит рассматривать сразу в трех контекстах – юридическом, политическом и психологическом, считает собеседница Sputnik.
"Политический контекст ― прежде всего. Многие эксперты заметили, как только меняется ситуация в украинском кризисе, так сразу следуют определенные заявления, которые отмечают новые "красные линии" – на что готов Запад в дальнейшем. И фактически Макрон об этом заявил, что это некий следующий шаг и некая красная линия. И Россия прореагировала и дала свой расклад", ― говорит Лазоркина.
Важным политическим моментом в заявлении Макрона стала проверка собственных союзников по НАТО, как они отреагируют на такой вариант развития событий, отмечает эксперт.
"Мы по-прежнему говорим, что есть некий коллективный Запад. Я уже в очередной раз говорю, что это миф, никакого коллективного Запада не существует. Если бы он был, то такие разнородные заявления на то, что сказал Макрон, они бы просто не последовали. Фактически Макрон просто провел перекличку в собственном лагере, и мы увидели, кто во что горазд", ― говорит Лазоркина.