Дата публикации

Организация идеологической работы: запросы современной молодежи

Аналитик БИСИ Сергей Жук (отделение по Брестской области) принял участие в информационном консультировании идеологического актива организаций и предприятий Московского района Бреста на тему «Организация идеологической работы в трудовых коллективах: формы, методы и условия деятельности, коммуникативные компетенции».

В выступлении было отмечено, что по результатам проведенного опроса работающая молодежь Брестской области довольна условиями труда на рабочем месте, режимом работы, возможностью повышения квалификации, отношениями в трудовом коллективе (более 80 процентов опрошенных), социальным пакетом в организации (более 75 процентов), возможностями карьерного роста (около 65 процентов). Почти 60 процентов опрошенных удовлетворены размером заработной платы. 50 процентов респондентов высказали мнение, что все или почти знания и навыки, приобретенные в процессе обучения, оказались полезны в трудовой деятельности, еще 30 процентов – что только часть из них.

Сегодня отмечается запрос на честную и открытую коммуникацию. Более 30 процентов респондентов хотели бы принять участие в дискуссионных площадках и круглых столах с участием руководства местных органов власти, около 20 – с представителями республиканских органов управления. Более чем для 15 процентов интересно общение с представителями институтов гражданского общества, правоохранительных органов, церкви. Авторитетом для работающей молодежи является мнение Главы государства, родителей, экспертов в определенных сферах. Несмотря на активное потребление информации на площадках ютуба, тик-тока, инстаграма и других социальных сетей только 5 процентов опрошенных считают авторитетным мнение блогеров.

Для современной молодежи характерно активное отношение к окружающей действительности. Почти для 80 процентов респондентов интересно участие в общественной деятельности. В топе предпочтений участие в волонтерстве и благотворительности, спортивных инициативах (почти 40 процентов), творческих (25 процентов) и интернет-проектах (20 процентов). Более 15 процентов видят возможность реализовать себя в мероприятиях военно-патриотической направленности, что является маркером готовности защищать свою страну.

О значительной роли традиционных для белорусского общества ценностей свидетельствуют жизненные цели, к которым стремятся опрошенные. Для 70 процентов это создание семьи и воспитание детей, для 55 процентов – профессиональная самореализация и самосовершенствование, для 30 – познание мира и путешествия, для 25 – здоровый образ жизни, яркие эмоции и впечатления и материальное благосостояние.