Совершенствование транспортной инфраструктуры в рамках Союзного государства имеет ключевое значение. Такое мнение корреспонденту БЕЛТА высказала аналитик БИСИ Ольга Лазоркина.
"В условиях новой геополитической реальности совершенствование транспортной инфраструктуры в рамках Союзного государства имеет ключевое значение. Сегодня очевидно, что изменения в цепочках поставок вступили в фазу кардинальных перемен. Можно говорить в целом о колоссальном логистическом движении. Тема транспортных коридоров является топовой в международных встречах любого уровня", - отметила она.
Аналитик добавила, что диверсификация экспорта - не новая для нашей страны тема. Она осуществлялась поэтапно задолго до введения ограничительных мер со стороны ряда западных стран. "В силу этого Беларусь сформировала круг партнеров в евразийском регионе, имеет устойчивые имиджевые характеристики как поставщика, так и производителя качественных товаров".
Ольга Лазоркина считает, что Беларуси, основу экспорта которой составляют калийные удобрения и продукты нефтепереработки, необходимо в краткие сроки получить доступ к морским перевозкам.
"Морские грузоперевозки считаются одними из самых экономичных, что также важно для Беларуси и для конечных потребителей. Наличие собственной портовой инфраструктуры позволит самостоятельно осуществлять ценовое регулирование, а значит - повышать конкурентность и привлекательность белорусской продукции на мировых рынках. В планах Беларуси - порты в Санкт-Петербурге и Мурманске. Это, несомненно, долгосрочные проекты", - считает эксперт.
Российские порты играют ключевую роль для белорусского экспорта. Через 19 российских портов Беларусь направляет нефтепродукты, калийные и азотные удобрения, металлопродукцию, товары деревообработки. При этом аналитик БИСИ обратила внимание на то, что важно максимально использовать возможности, которые созданы в рамках Союзного государства. "Сегодня Россия также движется в азиатском направлении. Морская инфраструктура для Беларуси - это не об экономике, а о стратегическом обеспечении безопасности развития страны. Постоянные геополитические риски, сопровождающие торговлю в последние два десятилетия, требуют формирования устойчивой платформы, в основе которой будут преимущественно экономические факторы, такие как конкуренция и прагматизм", - добавила Ольга Лазоркина.
Аналитик БИСИ обратила внимание, что Беларусь и Россия обеспечивают надежные транспортные коммуникации и товарооборот как внутри Союзного государства, так и в рамках сотрудничества с внешними партнерами, что является одним из ключевых факторов экономической устойчивости наших стран. "Что касается наших соседей, то демократическая "пелена" неизбежно спадет. Беларусь не намерена делать никому подарки в виде готовых терминалов. Все вопросы будут последовательно решаться в международных структурах",- резюмировала она.