Система высшего образования нуждается в качественном совершенствовании и встраивании в экономику будущего.
К такому мнению пришли участники проведенного 3 августа 2021 года на базе БИСИ экспертного семинара, посвященного вопросам совершенствования системы высшего образования в Республике Беларусь. В мероприятии приняли участие ведущие эксперты из НАН Беларуси, БГУИР, БГЭУ, БГУ.
В ходе экспертной дискуссии участниками отмечены следующие траектории развития высшего образования:
- обеспечение органичного сочетания и встраиваемости учреждений высшего образования в глобальные тренды и государствообразующие отрасли и экономики в целях достижения высокого уровня конкурентоспособности на мировом рынке;
- развитие университетов в качестве основных центров консолидации научного потенциала страны, обеспечивающих тесную взаимосвязь образования, науки и инноваций;
- обеспечение неразрывных связей в триаде «школа – университет – экономика» за счет повышения качества обучения в учреждении среднего образования, системной профориентационной работы, высокого уровня практико-ориентированности высшего образования, тесного взаимодействия образования и производства;
- достижение высокого уровня адаптивного потенциала учреждений высшего образования с учетом развития инновационных форм и методов обучения, информационно-коммуникационных технологий;
- повышение уровня профессиональных компетенций и мотивации профессорско-преподавательского состава университетов с постепенной трансформацией роли преподавателя из транслятора академических дисциплин в идейного вдохновителя знаний в высшей школе;
- реализация мер, направленных на повышение системности воспитательной работы в учреждениях высшего образования, формирование гражданской позиции обучающихся, ориентированной на национальные интересы страны, достижение высокого уровня культуры и приверженности к национальным традициям.
Уже в обозримом будущем необходимы ощутимые шаги учреждений образования, органов государственного управления и организаций в данных направлениях, что позволит обеспечить максимально возможный уровень удовлетворения запросов экономики, освоения профессий будущего.