Дата публикации

Союз Минска и Москвы напрямую положительно влияет на жизнь граждан

Интеграция Беларуси и России в рамках Союзного государства не имеет аналогов, она напрямую положительно влияет на жизнь граждан двух стран.
Обращаясь к истории договора о создании Союзного государства Беларуси и России, важно помнить, что его заключение – результат воплощения волеизъявления народов обеих стран. Это главное отличие нашего интеграционного проекта: в его основе лежат не формально задокументированные идеи и конструкты, а естественная духовная, культурная, ментальная и историческая близость двух суверенных государств и народов, а также взаимная практико-ориентированная экономическая заинтересованность.

Такая мощная основа наилучшим образом сохраняет актуальность и стабильность белорусско-российской интеграции в целом, и союзного договора в частности. Президенты двух стран неоднократно публично доводили согласованный целостный подход к реализации договора о Союзном государстве, где центральным вектором приложения усилий является сфера экономики. Оба лидера отлично понимают и едины во мнении, что именно от экономического благополучия, стабильности и уверенного развития граждан Беларуси и России, безопасности, комфорта и привлекательности жизни в Союзном государстве зависит самое главное – общественный запрос у белорусского и российского народов на продолжение реализации договора.

В республике также понимают, что при выполнении положений союзного договора важно соблюдать последовательность. Как говорит наш Президент, дом строят с фундамента, а не с крыши.

В то же время и на политическом треке Минск и Москва сегодня обладают полным набором межпарламентских и межправительственных структур для решения поставленных задач, выполнения договоренностей и осуществления интеграции. Одна из важнейших - Высший государственный совет, заседание которого состоится 6 декабря в Минске. Важно, что существующие структуры Союзного государства неоднократно в различных ситуациях доказали свою эффективность, жизнеспособность и соответствие уровню интеграционного взаимодействия. Реформирование, трансформация или создание новых органов, как определили Александр Лукашенко и Владимир Путин, будут осуществляться только в соответствии с реальной необходимостью после укрепления и развития экономической базы Союзного государства на основании равноправия, исключительной компетентности, системности и взаимоуважения.

На протяжении 25 лет две страны поэтапно выстраивали единое экономическое и социальное пространство Союзного государства на принципах безусловного сохранения государственного суверенитета и территориальной целостности, ответственного выполнения сторонами своих международных обязательств.

Беларусь и Россия эффективно развивают сотрудничество в энергетике, транспорте, промышленной кооперации, в том числе импортозамещающей, и множестве других отраслей. Все эти сферы самым прямым образом влияют на жизнь простых граждан. Свет и тепло в домах, топливо в автомобилях, удобные и регулярные маршруты транспорта, широкий ассортимент качественных продуктов питания и промышленных товаров – только малая часть примеров.

Некоторые особенности интеграции Союзного государства не имеют аналогов. Союзный бюджет и союзная собственность (на объекты инфраструктуры, интеллектуальные продукты) пока не свойственны другим интеграционным структурам. Из бюджета Союзного государства финансируются союзные программы в самых различных сферах: космос, информационные технологии, микроэлектроника, сельское хозяйство, пограничная безопасность, преодоление последствий чернобыльской катастрофы и так далее.

Две страны также создали единое оборонное пространство, которое надежно защищает границу Союзного государства. В последние несколько лет наши страны сделали ряд значимых, прорывных шагов по реализации договора, отразившихся в 28 союзных программах. Они определили приоритеты экономической интеграции в Союзном государстве и реализации положений договора: сближение законодательства обеих стран в промышленности, сельском хозяйстве, транспорте, связи, налоговой и таможенной политике, социальной и культурной сферах. Благодаря этой работе сегодня обеспечиваются равные права граждан двух стран, создана единая система социальных гарантий. Граждане Беларуси и России имеют практически одинаковые возможности для трудоустройства, выбора места жительства, получения образования, медицинской помощи и социального обеспечения. При пересечении белорусско-российской границы белорусам и россиянам не требуется прохождение пограничного контроля, таможенного досмотра, получения и заполнения миграционной карты.

За 25 лет союзного строительства сделан внушительный объем работы, воплощены в жизнь множество успешных проектов, но потенциал сотрудничества Беларуси и России во многих сферах, в первую очередь экономики, все еще остается огромным.

Реализация этого потенциала, как и будущее Союзного государства, видится в неразрывной связи с мировой многополярностью, мощный импульс для формирования которой был придан в последние годы. Развивая наши страны, по отдельности и совместными усилиями поддерживая в них порядок, стабильность и экономический рост, создавая условия для реализации человеческой мысли и вдохновения, мы сможем превратить Союзное государство Беларуси и России в один из крупных "полюсов" в новом мироустройстве. Благосостояние людей и благоустроенность двух стран от столиц до отдаленных регионов, развитость промышленности и технологий, современная инфраструктура сделают Союзное государство по-настоящему устойчивым к любым геополитическим вызовам и угрозам, привлекательным для миллионов простых людей и других интеграционных объединений во всем мире, примером успеха и образцом.