Вопрос о входе на закрытые премиальные рынки других стран решается на высоком уровне лидеров государств. Только они по внутренним соглашениям и договоренностям могут дать зеленый свет на вход не то, чтобы предприятия, а в целом страны.
Самый важный результат визитов главы государства в другие страны состоит в том, что белорусской продукции доверяют. Потому что одно дело - договориться о поставках и не получить никакого развития этих договоренностей, а другое - совместить это.
Вот у нас все совмещается - договоренности на высоком уровне, последующие визиты и соглашения ведомств, предприятий, поставка и оценка потребителями качества и цены нашей белорусской продукции.
Мы, белорусы, не ориентируемся на краткосрочную сделку. Позицией главы государства выстроена линия на долгосрочное сотрудничество, а оно предполагает с одной стороны - высокие управленческие издержки, потому что это все надо контролировать и соблюдать определенные требования, а с другой - дает бонусы в последующем, потому что нам доверяют. За последние 30 лет, с момента развала Советского Союза разрушилась не только система международного права, но и система ведения торговли.
Резко увеличилось количество случаев мошенничества в мировой торговле. Но Беларусь ориентируется не на быстрый бонус, а на длительную внешнеэкономическую политику, которая дает большие плюсы.