В рамках осуществления региональной политики Правительство оценивает возможности симбиоза отраслевых приоритетов развития страны и региональных стратегических целей. Постоянно проводится мониторинг имеющихся ресурсов административно -территориальных единиц с акцентом на инфраструктуру, трудовой потенциал и природные ресурсы территории. Ряд научно-исследовательских институтов занимается сопоставимой оценкой социально-экономических эффектов от размещения инвестиционных проектов и затрат на модернизацию или строительство нового предприятия в регионах страны.
Для стимулирования инвестиционной деятельности со стороны государства разработан ряд финансовых инструментов. В основном это кредитование инвестиционных проектов, возможность возврата части затрат из бюджета, получение госзаказа на новую продукцию. Все новые механизмы требуют анализа, дополнительных расчетов, согласований, закрепления в нормативных документах, что иногда является сдерживающим фактором привлечения инвестиций. Потенциальный инвестор всегда оценивает риски. Когда проект совместный – инвестиции идут и государственные, и частные, поэтому сразу часть рисков нивелируется. Если же проект только на привлеченных инвестициях, то возникает потребность не только в расчете срока окупаемости и возможности привлечения кредитов на льготных условиях, но и в наличии потенциальных рынков сбыта продукции, трудовых ресурсов, потребительского спроса, инфраструктуры региона.
Важное значение имеет и участие местных органов власти (насколько оперативно они готовы помогать в решении форс-мажорных вопросов, особенно в период санкционного давления и переориентации экспортных рынков). Во многих СЭЗ, особых экономических зонах и парках создаются привлекательные условия для инвесторов, однако все еще есть определенные сложности с развитой инфраструктурой. Иногда стоимость ее строительства обходится в разы дороже самого инвестиционного проекта. Периодические сложности на границе с ЕС привносят ряд изменений в инвестиционную привлекательность областей Беларуси. Преобладающим интересом и потенциалом все больше обладают восточные области страны, а транспортные издержки становятся одним из значимых факторов открытия совместных предприятий и выстраивания логистики.