Формирование центральных органов государственной власти и управления — всегда важный шаг в развитии любой страны. И нынешнее обновление состава Правительства Беларуси не исключение. Новый состав Правительства будет способен реализовать приоритеты Года благоустройства, пятилетки качества, выработать новую программу социально-экономического развития. Иными словами, в ближайшие годы отшлифовать до идеального состояния страну, как того требует Президент, тем самым обеспечить необратимость суверенитета Республики Беларусь и подготовить ее к качественному рывку.
Во-первых, новым для нашей страны и уникальным в своем роде с точки зрения кадровой политики является сам подход, при котором предложения по кандидатурам на посты членов Правительства обсуждались и вносились Главе государства специально созданной комиссией. Фактически можно говорить о развитии национальной политической культуры коллегиального принятия ключевых управленческих решений с учетом возможных альтернатив. При этом часть состава продолжает работу, в том числе в силу недавнего — в течение года — своего назначения на занимаемые должности, что позволяет обеспечить некоторую преемственность.
Все это создает условия для выработки консолидированных позиций и обеспечения единства власти при разделении ее на самостоятельные и независимые ветви. То есть речь идет о дальнейшем совершенствовании белорусской формулы системы сдержек и противовесов. Данный подход абсолютно укладывается в логику всенародно поддержанного на республиканском референдуме обновления конституционно-правовой модели Республики Беларусь, венчаемой Всебелорусским народным собранием.
Во-вторых, выкристаллизовалась четкая система требований к членам Правительства:
И, соответственно, критериев оценки эффективности деятельности исполнительной власти. Это:
♦ профессионализм, что предполагает глубокое знание работы не только отдельных сфер, но и как минимум отраслевого блока социально-экономического развития;
♦ твердая государственная позиция — искренняя преданность государству, готовность отстаивать национальные интересы на деле, всецело посвящать себя служению стране и народу;
♦ человекоцентричность — умение и желание работать с людьми, учет социальных запросов и ожиданий в принимаемых решениях. Как показывают результаты проводимых социологических исследований, в том числе обобщение поступающих на онлайн-платформу «Народная пятилетка» предложений, граждане заинтересованы в дальнейшем развитии механизмов коммуникации с государством и видят себя активными участниками жизни страны.
Третий аспект. В современном мире возрастает ценность сильного государства, способного превзойти себя и вырываться из собственных «коконов» узковедомственности, оторванности от людей и от земли, умеющего, погружаясь в детали, видеть масштабно и быть вовлеченным в глобальную повестку. Как никогда важна роль профессиональных команд — инициативных, хватких, амбициозных, которые знают, куда мы идем и как достичь желаемого. Именно в этом суть перераспределения части полномочий Главы государства Совету Министров и усиления статуса заместителей Премьер-министра с формированием блокового Правительства. И именно поэтому работа в регионе — это обязательная ступенька в карьерной лестнице, без которой невозможно восхождение на руководящие должности в стране.
Несомненно, такое Правительство будет способно реализовать приоритеты Года благоустройства, пятилетки качества, выработать новую программу социально-экономического развития.
Иными словами, способно в ближайшие годы отшлифовать до идеального состояния страну, как того требует наш Президент, тем самым обеспечить необратимость суверенитета Республики Беларусь и подготовить ее к качественному рывку.